Как сменить моторное масло

Для этой процедуры вам потребуются:

Руководство по обслуживанию, шестиугольный накидной гаечный ключ по размеру сливной пробки, ключ для масляного фильтра, поддон для слива масла, бумажные полотенца или ветошь, воронка.

1) Определите, когда необходимо заменить моторное масло. Обычно руководства по эксплуатации рекомендуют выполнять эту процедуру через каждые 9–16 тыс. километров пробега. Если у вас нет руководства, найдите его в Интернете.

2) Приобретите для своего автомобиля подходящее масло и фильтр.

Проконсультируйтесь у продавцов, есть ли в магазине масло того типа (обычное или синтетическое) и вязкости, которые рекомендованы руководством для вашего автомобиля.

Выберите масляный фильтр с учетом модели вашего автомобиля. Не стесняйтесь обратиться за советом и помощью к продавцу в магазине.

Дополнительно купите сливную пробку, поддон для спуска масла, обтирочный материал, воронку, ключ для снятия масляного фильтра и домкрат с опорами. Это облегчит работу.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Существуют различные сорта масел и фильтров. Чем лучше масло, тем оно чище. Что касается фильтров, то все они снижают уровень загрязнения. Так как ухудшение работы двигателя может быть вызвано различными факторами, трудно определить, какой из них действительно работает лучше.

3) Обеспечьте доступ к днищу автомобиля.

В большинстве случаев для слива масла надо поднять машину. Выполните эту операцию с помощью домкрата. Теперь вы получите доступ к поддону картера.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ. Перед тем как поднимать автомобиль, необходимо освоить технику выполнения этой операции. Никогда не надейтесь на один только домкрат, всегда используйте опоры.

4) Позаботьтесь о предотвращении разлива масла.

Подставьте картонные коробки или подстелите газеты, покрыв под сливной пробкой площадь примерно 1,5 х 1,5 метра. Расположите поддон для спуска масла под сливной пробкой на расстоянии 15 сантиметров от нее. Это поможет избежать расплескивания первой струи.

5) Слейте масло.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ. Моторное масло может быть очень горячим. Поэтому не выполняйте эту процедуру сразу после поездки на машине. Подождите хотя бы полчаса.

ВНИМАНИЕ! На некоторых моделях для доступа к сливной пробке нужно удалить пластиковое покрытие. Проконсультируйтесь по этому вопросу в руководстве по эксплуатации.

Чтобы слить масло, найдите сливную пробку. Она определяется по болту, расположенному снизу в поддоне картера.

Подберите подходящий гаечный ключ. Избегайте разводных ключей: они часто срывают головки болтов. Ослабив болт, удалите сливную пробку. У большинства сливных пробок резьба правосторонняя (то есть «вправо затягивай, влево отпускай»), но бывают и другие варианты. Проверьте в руководстве по обслуживанию, нет ли там особых указаний по удалению пробки.

На последних витках откручивания надо приблизить поддон для спуска масла к пробке, так как масло может брызнуть совсем не туда, куда вы рассчитываете. Держите болт: искать его потом в слитом масле занятие малоприятное.

6) Снимите масляный фильтр.

Масляный фильтр может находиться в самых разных местах. Поищите в руководстве по эксплуатации, где именно он расположен на вашей машине.

У большинства машин фильтры закрытые, однако у некоторых марок, в частности у BMW, они другого типа. Если это относится и к вашей машине, поищите конкретные инструкции в руководстве по эксплуатации.

Крепко зажмите фильтр с помощью гаечного ключа и открутите его в левую сторону. По этому вопросу тоже проконсультируйтесь в руководстве.

В зависимости от конструкции фильтра масло может вылиться из фильтра при его удалении. Так что будьте к этому готовы.

7) Поставьте масляный фильтр на место.

У большинства фильтров для предотвращения протечки имеется резиновый уплотнитель или кольцо. Нанесите на резину тонкий слой нового масла. После этого уплотнитель будет работать более надежно.

Вручную, без применения инструментов, вкрутите фильтр до упора в блок двигателя, вращая его в сторону, обратную той, которая использовалась при его удалении. Будьте осторожны, не прилагайте при вкручивании фильтра слишком большие усилия. Посмотрите в руководстве инструкцию для вашего конкретного фильтра. В большинстве случаев рекомендуется вкручивать фильтр, пока уплотнитель не прижмется к блоку, а затем сделать еще один полный оборот.

8) Поставьте новую сливную пробку.

Это очень ответственный момент. Было бы очень неприятно увидеть, как новое масло подтекает из-под машины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *