Проверка зацепления шестерен главной передачи по пятну контакта

Замена смазки в любом двигателе – это крайне важная задача, ведь иначе нет возможности обеспечить качественную и долгую работу всех систем двигателя. Непосредственно от качества заливаемой смазки и зависит срок эксплуатации культиватора, так что не рекомендуется использовать автомобильное масло, подробнее СТО.

Не забывайте, что замена смазки обойдется в разы дешевле, чем приобретение новых деталей на агрегат.


Прикольная 3D Анимация вирус птичьего гриппа под микроскопом

О том, как заменить масло в двигателе культиватора, смотрите ниже.

Во время работы мотоблока большой нагрузке подвергается двигатель и чтобы защитить его от преждевременного износа, применяют моторное масло. Средство бывает разным по химическому составу и свойствам, поэтому его используют согласно классификации.


Проверка пятна контакта ГП.

Как правило, в инструкции к мототехнике производитель указывает, какую марку машинного масла и в каком объёме лучше использовать. Если же таких рекомендаций нет, средство выбирают по следующим характеристикам:

Параметр SAE свидетельствует о классе вязкости вещества и состоит из буквенно-цифровой аббревиатуры, где буква « W» указывает на возможность применения при низких температурах. Стоящее перед ней число обозначает вязкость при отрицательных значениях термометра, а цифры после « тире» — при плюсовых. Эти показатели характеризуют, насколько легко будет жидкость прокачиваться по системе и как быстро она достигнет поверхностей трущихся деталей, не допустив их сухого трения.


регулировка редуктора ВАЗ

Параметр API разделяет смазочный материал по эксплуатационным свойствам на категории C и S. К категории C относят средства, предназначенные для четырёхтактных дизелей, у которых воздушное охлаждение, к категории S – для бензиновых моторов. Поэтому при выборе жидкости обязательно следует обращать внимание на эту маркировку, так как для дизельного и карбюраторного двигателя она имеет различный состав.

Параметр ACEA классифицирует масло по показателю HT (вязкость в условиях повышенных температур)/HS (скорости сдвига), который показывает, насколько смазка является энергосберегающей. Чем выше данная величина, тем она лучше предохраняет узлы двигателя от износа. Заливать вещество с высоким показателем мПа*с рекомендуется в трактор, минитрактор, а так же тяжёлые мотоблоки Нева, предназначенные для больших нагрузок.

После регулировки бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи переднего и заднего моста Спайсер на автомобилях УАЗ, необходимо проверить зацепление шестерен главной передачи по пятну контакта. 

Проверка и регулировка зацепления шестерен главной передачи по пятну контакта в переднем и заднем мостах Спайсер на автомобилях УАЗ.

Для проверки зацепления шестерен главной передачи по пятну контакта, окрасьте зубья ведомой шестерни краской. По 2 зуба в трех или четырех местах, равномерно по окружности. Затем с помощью полуосей притормозите ведомую шестерню, а ведущую вращайте в обоих направлениях до тех пор, пока не обозначится пятно контакта.

Типичные пятна контакта на зубьях ведомой шестерни главной передачи моста Спайсер при переднем и заднем ходах.

Установка правильного пятна контакта на зубьях ведомой шестерни главной передачи моста Спайсер на автомобилях УАЗ.

— Изображение 1 характеризует правильный контакт в зацеплении шестерен при проверке под небольшой нагрузкой.

— При контакте по вершине зуба, как на изображении 2, ведущую шестерню подвиньте к ведомой, увеличив толщину регулировочного кольца. При этом, для сохранения величины бокового зазора, ведомую шестерню отодвиньте от ведущей.

— При контакте у основания зуба, как на изображении 3, ведущую шестерню отодвиньте от ведомой, уменьшив толщину регулировочного кольца. При этом, для сохранения величины бокового зазора, ведомую шестерню пододвиньте к ведущей.

— При контакте на узком конце зуба, как на изображении 4, отодвиньте ведомую шестерню от ведущей, уменьшив толщину регулировочного кольца. При этом, для сохранения величины бокового зазора, ведущую шестерню пододвиньте к ведомой.

— При контакте на широком конце зуба, как на изображении 5, подвиньте ведомую шестерню к ведущей, увеличив толщину регулировочного кольца. При этом, для сохранения величины бокового зазора, ведущую шестерню отодвиньте от ведомой.

Затем отверните болты. На резьбовую часть нанесите анаэробный герметик, предварительно обезжирив резьбу соединяемых деталей. Затем затяните болты. Момент затяжки 140-160 Нм (14-16 кгсм).

Установите на крышку подшипника дифференциала стопорную пластину и закрепите болтом с пружинной шайбой. Предварительно обезжирьте резьбу соединяемых деталей. Нанесите на резьбовую часть болта герметик. Момент затяжки болта 11-25 Нм (1,1-2,5 кгсм).

Стопорная пластина может быть установлена в зубья регулировочной гайки одним или двумя «усами». При невозможности установки стопорной пластины ни в одном из положений дотяните регулировочную гайку до ближайшего совпадения зубьев. Установите прокладку крышки картера, крышку картера и затяните болтами. Момент затяжки 11-25 Нм (1,1-2,5 кгсм).

Размеры, допуски и посадки сопряженных деталей переднего и заднего ведущих мостов Спайсер на автомобилях УАЗ.

Закончив сборку моста Спайсер , проверьте его нагревание после движения автомобиля. Если нагревание картера в зоне подшипников ведущей шестерни и подшипников дифференциала свыше 90 градусов, вода на картере кипит, то произведите регулировку предварительного натяга подшипников.

Похожие Статьи :

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *