Автомобили из Кореи

Исторически сложилось так, что по результатам Второй мировой войны территория Корейского полуострова оказалась расколота на два государства: Южную и Северную Корею, которые оказались под влиянием двух военно-политических блоков с разными экономическими моделями. Это привело к серьезной разнице по многим критериям, в том числе в экономической системе, что хорошо заметно в автомобильной отрасли, смотрите автомобили из Кореи.

Корейские марки автомобилей (значки с названиями ниже) отличаются качеством, соответствующим стоимости, стильным дизайном и относительной надежностью. Российские водители часто выбирают именно эти машины. Именно о корейских автомобилях (марках, ценах, отзывах) пойдет речь.

Подавляющее большинство пассажирских корейских марок автомобилей выпускается фирмами в Южной Корее, а в Северной происходит только производство армейских машин и различной техники для сферы строительства. К тому же экономические трудности не позволяют северянам значительно расширять объемы производства, машины выпускаются буквально единицами. В результате именно Южная Корея производит основное число корейских автомашин. Немалая их часть попадает на продажу, что превращает Южную Корею в одного из лидеров автомобилестроения и вносит ее в пятерку наиболее сильных экспортеров.

В связи с непрекращающимися слухами о скором запрете на ввоз в Россию и эксплуатацию праворульных машин, жители Дальнего Востока стали всё чаще задумываться о покупке корейского автомобиля.   Поэтому я решил поделиться своим опытом покупки машины в Южной Корее.

Корейский рынок подержанных автомобилей неплохо развит, смотрите на сайте автомобили из Кореи. Существует несколько веб-сайтов, где публикуются объявления о продаже машин. Одни из наиболее известных — www.encar.com и autocafe.co.kr. Encar выгодно отличается от своего конкурента наличием английской  и даже русской версий. При просмотре объявлений на корейских сайтах, не имеющих перевода на другие языки, необходимо учитывать, что цены там указываются не в долларах и даже не в тысячах корейских вон, а в манах. Ман – корейская купюра достоинством в десять тысяч вон. Поэтому, если вы видите цену, например,   1890 и дальше что-то по-корейски, то это не 1890 долларов, а 18 миллионов 900 тысяч корейских вон, т. е. около 17 тысяч долларов. Также необходимо помнить, что к указанной на сайте цене будет добавлена комиссия посредника, размещающего объявление.

Помимо веб-сайтов, в крупных корейских городах существуют рынки подержаных автомобилей. На один из таких рынков, расположенный в городе Сувон, я и направился в поисках машины. Так как использовать транспортное средство предполагалось внутри Кореи, думать о российских таможенных ограничениях и пошлинах не приходилось. Мне нужна была недорогая машина 10-12 летнего возраста в приличном состоянии.

Рынок, на который я приехал, представляет собой трёхэтажную парковку, забитую автомобилями, рядом с которой располагаются офисы продавцов. Большинство машин корейского производства, но встречаются и японские (с левым рулём), и европейские, и американские модели. На лобовом стекле каждого автомобиля закреплена стандратная форма, в которой указаны год выпуска, пробег и технические данные машины (тип коробки передач и т.п. ). Чтобы узнать цену, необходимо позвонить по номеру телефона, указанному в этой же форме, или обратиться в офис продавца.

Лучше всего при посещении такого рынка пригласить с собой знакомого корейца, с которым вы можете общаться (например, по-английски), так как большинство продавцов английским (и тем более русским) не владеют или владеют не очень хорошо.   Однако я самонадеянно направился на рынок в сопровождении только русского товарища, также, как и я, знающего лишь несколько слов по-корейски. Тем не менее, прогуливаясь среди выставленных на продажу машин вскоре столкнулся с одним из продавцов, который обратился ко мне на смеси английского и корейского. Через несколько минут общения ему удалось выснить, какого рода машина меня интересует и сколько я готов за неё заплатить. После этого мистер Ким пригласил меня в свой офис, где мы стали просматривать подходящие машины в базе данных. Для каждой машины в базе хранится цена, набор фотографий с различных ракурсов, технические характеристики и информация о имевших место повреждениях и ремонте. Любую из имеющися в базе машин можно посмотреть «живьём» тут же, на рядом расположенной парковке. По желанию покупателя возможен тест-драйв.

Через некоторое время мы остановились на одной из машин, показавшейся мне наиболее подходящей. Это была Дэу Нубира, универсал 1998-го года, ни разу не попадавший в серьёзные аварии. Первоначальная цена составляла 2 млн. 750 тыс. корейских вон, но в итоге продавец согласился отдать её за 2 млн. вон и сбросил ещё 100 тысяч при условии оплаты наличными. Комиссия посредника составила ещё 170 тыс. вон. При осмотре машины обнаружилось несколько мелких недочётов – поломанный дворник на заднем стекле, сильный скрип при открывании задних боковых дверей. Продавец пообещал исправить это за свой счёт, а также изготовить дополнительный дубликат ключа (в наличии был только один ключ от машины), что и было зафиксировано в договоре купли-продажи и точно выполнено продавцом.

Здесь же, в офисе, был подписан договор купли-продажи и произведена оплата. Так как дело было в выходной день и страховые компании не работали, оформление страховки отложили на следующую неделю. В понедельник были сданы документы в страховую компанию и тенический паспорт машины переоформлен на моё имя, после чего мистер Ким пригнал машину в заранее оговоренное место. Через несколько дней по почте из страховой компании прислали оформленную страховку. На этом процесс покупки машины был завершён – быстро и неожиданно просто.


Разгрузка машин в порту . Авто из Кореи на заводском газе

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *