Почему зимние шины должны соответствовать сезону

Выбирать шины, отталкиваясь от их стоимости или различной рекламы, — неправильно. В первую очередь нужно учитывать условия эксплуатации автомобиля. Ведь зимняя резина обеспечивает безопасное движение транспортного средства.

Есть ли разница между зимними и летними шинами

Многие думают, что зимние шины отличаются от летних только рисунком протектора. Но это не совсем так. Производители автошин разрабатывают разный химический состав резины, тем самым адаптируя ее под определенную пору года. Поэтому выделяют три основных типа шин:

  1. Летние. У них высокая прочность состава протектора и износоустойчивость, поэтому могут контактировать с горячим покрытием.
  2. Зимние. Они более мягкие, благодаря чему при минусовой температуре не становятся твердыми и хрупкими. Протектор имеет высокие сцепные характеристики и отводит снег. Это не свойственно другим видам резины.
  3. Всесезонные. По свойствам они находятся между двумя предыдущими вариантами. Но в жару они быстро истираются, а зимой слишком эластичны.

Летние шины не подходят для минусовой температуры, потому что они твердеют. От этого ухудшается качество сцепления с поверхностью. Передвижение на авто становится небезопасным. Также при обычном проколе шину может разорвать.

Важен ли рисунок протектора

Если внимательно изучить ассортимент, то можно понять, что даже один производитель автошин предлагает несколько разных моделей. Основное их отличие — это рисунок протектора:

  • симметричный ненаправленный позволяет транспортному средству передвигаться по поверхностям с любым покрытием;
  • асимметричный ненаправленный используется при экстремальном уровне вождения: маневренность и большая скорость;
  • направленный симметричный подходит для всех колес, но нужно соблюдать направление вращения. Это резина увеличивает тяговые свойства авто;
  • направленный асимметричный обеспечивает практически бесшумное передвижение авто, а также делает его более «послушным» на высокой скорости.

Именно поэтому выбирать рисунок протектора нужно под себя, учитывая стиль вождения, климат и дороги. Например, по укатанному снегу подходящая резина не буксует и обеспечивает максимально эффективное торможение. На дорогах, где есть каша из снега и химии, шины должны быть устойчивы к заносу и отводить данную массу. А для промерзшего асфальта самая важная характеристика резины — это сцепление с дорогой.

Для чего нужна балансировка шин

При замене шин нужно обязательно балансировать каждое колесо. Ведь для правильного вращения его вес должен совпадать с геометрическим центром. Это позволяет достичь нескольких положительных сторон:

  • снизить износ подшипников и узлов подвески;
  • улучшить качество сцепления с дорожным покрытием;
  • сократить тормозной путь;
  • уменьшить расход топлива;
  • продлить срок эксплуатации покрышек;
  • забыть о вибрациях во время передвижения.

При отсутствии балансировки центр смещается, что приходит к биению колеса во время вращения, сокращению срока эксплуатации многих деталей и узлов.

Как увеличить срок эксплуатации шин

Практически каждый автовладелец хочет использовать шины несколько сезонов. Это действительно возможно без ущерба для безопасности, но нужно соблюдать несколько рекомендаций: 

  • типоразмер шин должен соответствовать модели транспортного средства;
  • вид резины подбирать по сезону; 
  • своевременно должна осуществляться балансировка и регулировка углов установки колес; 
  • лучше избегать резких торможений, вхождений в крутые повороты на высокой скорости и прочего;
  • сразу устраняйте все механические повреждения, даже если они незначительны: проколы, порезы и другое.

Зимняя резина предназначена для эксплуатации в минусовую температуру. Она обеспечивает безопасность передвижения и хорошее сцепление с дорогой. При выборе шин рекомендуется обращать внимание на рисунок протектора, климат и стиль вождения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *