Поршневые группы


Основные преимущества испарительной системы охлаждения — повышение эффективного к. п. д. двигателей, уменьшение износа деталей цилиндро-поршневой группы, так как обеспечивается постоянство температуры охлаждающей воды, уменьшение начальной стоимости и эксплуатационных расходов на силовые установки компрессорных станций. Однако для этой системы характерны высокая температура многих деталей и агрегатов двигателя, что создает неудобства для обслуживающего персонала, необходимость применения более качественных смазок, способных обеспечить надежную работу д. в. с. при повышенных температурах, более продолжительное время выхода силовой установки на заданный режим работы. Приобрести поршневые группы можно в интернет — магазине https://porshen.net/.

Коленчатый вал поворачивают так, чтобы у четырехцилиндрового двигателя кривошипы первого и четвертого цилиндров оказались в нижней мертвой точке. Смазав гильзы дизельным маслом, устанавливают первый поршень.

Шатун с поршнем вставляют в гильзу со стороны головки цилиндров. Предварительно расставляют кольца на поршне таким образом, чтобы стыки (замки) соседних колец располагались друг к другу под углом 90, 120 или 180°.

Поршень вставляют осторожно, чтобы не повредить внутреннюю поверхность гильзы. У поршня двигателя Д-54 поддиффузорная выемка должна быть направлена в сторону, противоположную распределительному валу. У двигателей Д-35 и Д-36 плоскость разъема шатунов должна быть обращена в сторону распределительного вала.

Вставив поршень в гильзу, смазывают дизельным маслом шатунные вкладыши и устанавливают на шатун крышку. На шатунные болты навертывают гайки, равномерно затягивают их и шплинтуют. Для этого можно использовать такие шплинты, которые раньше находились в употреблении, лишь бы они не имели трещин. После обкатки и контрольного осмотра двигателя эти шплинты обязательно заменяют новыми.

В таком же порядке устанавливают остальные поршни. Затем, вращая за фланец маховика коленчатый вал, убеждаются в том, что он при повороте не встречает препятствий. Перемещая поршни поочередно в верхнюю мертвую точку, проверяют расположение поршней относительно плоскости головки блока. Если поршень выступает над этой плоскостью больше, чем положено, то он будет во время работы ударяться о клапаны. Если же, наоборот, в верхней мертвой точке поршень не поднимается до установленного для него положения, то двигатель будет развивать пониженную мощность из-за уменьшения степени сжатия. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *