• Автомобили
  • Ваз
  • Калина
  • Ауди
  • Двигатель
  • Проблемы/Ремонт
  • Причины
  • Новости
  • Защита водителями своих прав как участников дорожного движения

    Опубликовано: 02.09.2018

    видео Защита водителями своих прав как участников дорожного движения

    Лишение водительских прав иностранца. Защита прав водителей.

    Защита водителями своих прав, как участников дорожного движения, уже давно стала целой наукой. Правовое регулирование в сфере автомобильного движения осуществляется целым рядом нормативно-правовых актов, которые порой противоречат друг другу, дают разные определения, трактовки. Человеку без юридического образования трудно ориентироваться во всех этих законах, правилах , положениях, инструкциях. 



    Защита водителями своих прав как участников дорожного движения при привлечении к административной ответственности.

    Общие наставления для водителей давать бессмысленно, так что сегодня мы поговорим только о некоторых особенностях защиты при привлечении водителя к административной ответственности по части 1 ст. 121 Кодекса Украины об административных правонарушениях.


    Права водителя при общении с сотрудником ГИБДД на дороге № 146

    Упомянутая норма предусматривает ответственность водителями за управление транспортным средством, имеющим неисправности:

    — Системы тормозного или рулевого управления.

    — Тягово-сцепного устройства.

    — Внешних световых приборов (в темное время суток).

    — Другие технические неисправности, в связи с которыми в соответствии с установленными правилами его эксплуатация запрещается.

    — Переоборудованным с нарушением соответствующих правил, норм и стандартов. За это нарушение предусматривается наказание в виде штрафа.

    Положения Кодекса Украины об административных правонарушениях являются по своей сути отсылочными. В данном случае они нас отправляют к разделу 31 Правил дорожного движения.

    Вообще в случае наложения на вас административного взыскания условно выделяется два основных типа оснований, по которым можно обжаловать вынесенное постановление. Первые — материальные, вторые — процессуальные. Инспектор ГАИ, накладывая взыскание, в любом случае обязан проверить наличие обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.

    Такими закон признает :

    1) Отсутствие события и состава административного правонарушения.

    2) Недостижение лицом на момент совершения правонарушения шестнадцатилетнего возраста.

    3) Невменяемость лица, совершившего противоправное действие или бездействие.

    4) Действие лица в состоянии крайней необходимости или необходимой обороны.

    5) Издание акта амнистии, если он устраняет применение административного взыскания.

    6) Отмена акта, устанавливающего административную ответственность.

    7) Истечение к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении сроков, предусмотренных КУоАП.

    8) Наличие по тому же факту в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, постановления компетентного органа (должностного лица) о наложении административного взыскания или неотмененного постановления о прекращении дела об административном правонарушении, а также сообщения о подозрении лицу в уголовном производстве по данному факту.

    9) Смерть лица, в отношении которого было начато производство по делу.

    Как показывает практика, большинство проблем в отдельных случаях возникает именно при установлении в действиях лица, которое привлекается к ответственности, состава правонарушения. И вообще имело ли место происшествие, за которое к лицу применяется административное взыскание.

    Ситуации нарушения водителями правил дорожного движения.

    Так, возьмем для примера довольно распространенную (как показывает судебная практика) ситуацию, когда инспектор ГАИ накладывает на водителя штраф за обнаруженную на ветровом стекле автомобиля трещину в зоне работы стеклоочистителей.

    Инспекторы в большинстве случаев ссылаются на п.п. 31.1 , 31.3 , 31.4.7 ПДД, а более опытные в протоколах и постановлениях отмечают нарушение соответствующих норм, предусмотренных Государственным стандартом — ДСТУ 3649:2010 «Колесные транспортные средства. Требования по безопасности технического состояния и методы контроля».

    Действительно, если открыть указанный стандарт, то там четко указано, что на ветровом стекле колесного транспортного средства не разрешаются сколы или трещины в зоне работы стеклоочистителей. Если же открыть Правила дорожного движения, то там мы не встретим ни одной ссылки на то, что запрещается эксплуатировать транспортное средство с трещиной на ветровом стекле.

    Кстати, до 2010 года действующим был ДСТУ 3649-97 «Средства транспортные дорожные. Эксплуатационные требования безопасности к техническому состоянию и методы контроля», согласно которому не допускалось наличие трещин длиной более 50 мм. То есть сейчас государственные стандарты вообще запрещают наличие трещин любой длины на ветровом стекле в зоне работы стеклоочистителей.

    Правовая позиция многих судов сводится к тому, что ссылки инспекторов на ДСТУ 3649:2010 безосновательны, поскольку перечень неисправностей, предусмотренных ПДД Украины и при которых запрещена эксплуатация транспортного средства, носит исчерпывающий характер.

    А пункт 31.1 ПДД хоть и говорит, что техническое состояние транспортных средств и их оснащение должны отвечать требованиям стандартов, касающихся безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды, а также правилам технической эксплуатации, инструкциям предприятий-производителей и другой нормативно-технической документации.

    Однако данная норма не предусматривает случаи запрета эксплуатации транспортного средства. Поэтому имеется достаточно много судебных решений, в которых суд становился на сторону водителей в этом вопросе и отменял постановления ГАИ.

    Судебная практика.

    Однако судебная практика по этому вопросу довольно неоднозначна. Существует также много случаев, когда суд вставал на сторону инспектора и оставлял его постановление о привлечении водителя к административной ответственности по части 1 ст. 121 КУоАП в силе. Решение в основном мотивировалось тем, что если транспортное средство не соответствует требованиям безопасности, установленным государственным стандартом, то его эксплуатация запрещается.

    Правильность такой позиции является довольно сомнительной, тем более что Верховный суд Украины в своем разъяснении объяснил, что, рассматривая дела об управлении водителями транспортными средствами с техническими неисправностями, с которыми их эксплуатация запрещена, нужно указывать в постановлении характер неисправности транспортного средства со ссылкой на соответствующий пункт раздела 31 Правил дорожного движения, где приведен перечень таких неисправностей. О ДСТУ высшая судебная инстанция не упоминает.

    Тактика защиты водителями своих прав.

    Но все-таки для избежания возможности проигрыша дела, по нашему мнению, в таких случаях следует выбирать более выигрышную тактику защиты и применять положения п. 31.5 ПДД, согласно которому в случае возникновения в дороге неисправностей, указанных в пункте 31.4 этих Правил, водитель должен принять меры для их устранения, а если это сделать невозможно — двигаться как можно более коротким путем к месту стоянки или ремонта, придерживаясь предупредительных мер с выполнением требований пунктов 9.9 и 9.11 этих Правил.

    Именно утверждение, что техническая неисправность возникла только что на дороге и водитель движется к месту ремонта для ее устранения, по нашему мнению, полностью исключает состав административного правонарушения в большинстве случаев, предусмотренных частью 1 ст. 121 КУоАП. Хотя в административном иске можно (и нужно) указывать все имеющиеся основания. Возьмем для примера другую ситуацию, когда водителя привлекают к ответственности за то, что в его автомобиле по тем или иным причинам не работают задние стопы.

    Аналогично, если перед своим выездом водитель проверил исправность световых приборов и их поломка возникла во время движения, то состава правонарушения в данном случае нет, так как согласно ст. 9 КУоАП административным правонарушением (проступком) признается именно противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие или бездействие, посягаюшее на общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления и за которое законом предусмотрена административная ответственность.

    Автомобиля управляемые водителями трудовых коллективов.

    Еще один нюанс существует относительно автомобилей, которые находятся во владении юридических лиц и которыми управляются водителями, находящимися с ними в трудовых отношениях. В случае технической неисправности такого транспортного средства, в связи с которой его эксплуатация запрещается, водитель привлекается к административной ответственности.

    Однако есть практика отмены судом постановлений ГАИ по мотивам того, что в таких случаях водитель не является владельцем транспортного средства, поэтому не может за него отвечать, обеспечивать запчастями. Поэтому вины водителя в том, что транспортное средство эксплуатируется с техническими неисправностями, как бы нет.

    Такая точка зрения является весьма сомнительной, поскольку ст. 121 КУоАП предусматривает ответственность именно водителя, а не владельца транспортного средства. Однако в случае необходимости можно применять и такую позицию в совокупности с другими вышеуказанными доводами.

    Управление водителями автомобилями с переоборудованием.

    Ч. 1 ст. 121 КУоАП предусматривает еще одну сторону правонарушения. Это управление транспортным средством, переоборудованным с нарушением соответствующих правил, норм и стандартов. Пункт 31.3 ПДД запрещает эксплуатацию транспортных средств согласно законодательству в случае их изготовления или переоборудования с нарушением требований стандартов, правил и нормативов, касающихся безопасности дорожного движения. Основные требования относительно переоборудования транспортных средств содержатся в статье 32 Закона Украины «О дорожном движении».

    Так, переоборудование транспортных средств, то есть изменение типа или марки (модели), назначения или параметров конструкции транспортных средств, находящихся в эксплуатации, путем установки кабины, кузова или их деталей, специального оборудования и номерных агрегатов, не предусмотренных нормативно-технической документацией на данное транспортное средство, должно отвечать правилам, нормативам и стандартам Украины.

    Запрещается без согласования с производителями транспортных средств и их составных частей или другой специально уполномоченной на это Кабинетом министров Украины организацией переоборудования, приводящего к изменению полной массы и ее распределения по осям, размещения центра тяжести, типа двигателя, его веса и мощности, колесной базы или колесной формулы, системы тормозного и рулевого управления и трансмиссии.

    Допуск к эксплуатации переоборудованных транспортных средств осуществляется только путем проведения специальных испытаний и оформления сертификата на соответствие требованиям действующих в Украине правил, нормативов и стандартов. И переоборудование, которое привело к изменению учетных данных механического транспортного средства, должно быть отражено в его регистрационных документах.

    Переоборудование транспортных средств водителями.

    Переоборудование транспортных средств осуществляется водителями в порядке, определенном Постановлением Кабинета министров Украины «Об утверждении Порядка переоборудования транспортн ых средств» №607 от 21.07.2010 года. Рекомендуем ознакомиться с указанным порядком для того, чтобы осмыслить и понимать саму процедуру.

    В случае обжалования постановления о наложении административного взыскания за управление автомобилем, переоборудованным с нарушением соответствующих правил, норм и стандартов, защиту своих прав следует осуществлять в зависимости от характера вменяемого нарушения.

    Как показывает практика, наиболее частыми случаями обжалования привлечения к ответственности в 2013 году можно считать установление дополнительных мест для сидения пассажиров без внесения изменений в регистрационное документы и установка газобаллонного оборудования без его регистрации.

    Тактика защиты в этих случаях зависит от каждой отдельной ситуации. Для примера из практики; водитель выиграл дело в суде, когда инспектор ГАИ привлек его к ответственности по ч. 1 ст. 121 КУоАП за то, что его автомобиль переоборудован с нарушением правил норм и стандартов, касающихся безопасности дорожного движения. А именно в регистрационном документе зарегистрировано 9 сидячих мест с местом водителя, а фактически в автомобиле установлено 11 сидячих мест.

    Дело интересно тем, что водитель в суде утверждал, что дополнительных мест не устанавливал, а просто в этот день он перевозил два сиденья на ремонт в мастерскую и для того, чтобы их не разбросало по салону, закрепил их в задней части своего автомобиля, что никоим образом не влияет на безопасность дорожного движения. И суд иск удовлетворил, постановление инспектора ГАИ отменил, а дело закрыл в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

    По материалам автомобильного журналу «Автомир». № 11.2014 года.

    Олег Ткачук.

    Похожие Статьи :

    Ауди Центр АИС-Харьков

    Салон:
    61093, г.Харьков ул.Муранова, 8
    Тел.: +38 057 714 0000
    e-mail:
    [email protected]
    Режим работы:
    Пн.-пт. с 9:00 – 19:00
    Сб. с 9:00 – 17:00
    Вс. с 10:00 – 15:00

    Сервисная станция:
    г. Харьков, ул. Муранова, 3
    Тел.: +38 057 714 0000
    e-mail:
    [email protected]
    факс: +38 057 703 59 75
               +38 057 703 20 28
    Режим работы:
    Пн. – пт. с 8:30 – 19:00
    Сб. с 8:30 до 18:00
    Вс. - выходной

     

      Схема проезда и контакты

    Новости

    Купить Hyundai Creta
    Эксперт с канала «Автопартнер» обнародовал информацию об одном случае «развода» дилера при покупке корейского кроссовера http://hyundai-vmyamal.ru/Creta. Он рассказал, как автосалон не хотел продавать

    Фотобумага
    Плотность всегда указывают на упаковках, так как плотность бумаги определяет кроме прочего ее назначение. Например, обычная тонкая бумага не подходит для печати фотографий на струйном принтере: большое

    Купить шины киев
    Правильный выбор автомобильных колес позволит передвигаться с комфортом и безопасностью. Резина должна строго соответствовать сезону, дорожным и температурным условиям. Некорректное использование колес

    Летний отдых в Украине 2019
    Адыгея Адыгея, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия – эти страны, входящие в состав России, идеальное место для людей любящих активный отдых. Большую часть территории стран занимают горные хребты.

    Read info
    Это немыслимо! Чтобы я, человек с высшим образованием, попался на такой дешевый трюк. Сказать по правде, сейчас меня переполняют двойственные чувства. С одной стороны — праведный гнев: “Ну как

    Тормозная система для любого автомобиля является важнейшей, определяя удобство управления управления транспортным средством и безопасность движения. Поэтому для любого автовладельца очень важно подобрать

    Замена стекла iPhone в Киеве
    Давайте сразу разберёмся с терминологией. Стекло: к нему на специальную пленку или гель установлена поляризационная пленка и слой сенсора, который и распознает касания. Если разбить только стекло,

    Реле противотуманных фар ВАЗ 2110 задних
    подключение вариант 2 1)      выбираем место для установки — обычно небольшой отсек находящийся под бампером. Для ваз2110 существует  два вида ПТФ: рифленые (рассеивающие свет) и прозрачные (свет

    Что нужно знать об этом автомобиле
      Благодаря широкой области применения, угловая шлифовальная машина или как ее в просторечии называют болгарка, занимает главные позиции в рейтинге продаж среди электроинструментов. Она популярна

    Heavy Equipment Spare Parts
    Теория Ты когда-нибудь в конце долгой велопрогулки чувствовал, как немеет член? Вот это он — тревожный звоночек. Наши немецкие коллеги решили разобраться в проблеме, пригласили эксперта и поставили небольшой

    
    rss