• Автомобили
  • Ваз
  • Калина
  • Ауди
  • Двигатель
  • Проблемы/Ремонт
  • Причины
  • Новости
  • Устройство системы смазки двигателя ЗМЗ-4021 на УАЗ, схема работы

    Опубликовано: 02.09.2018

    видео Устройство системы смазки двигателя ЗМЗ-4021 на УАЗ, схема работы

    WGC#1 Замена прокладки гбц змз 402

    Система смазки двигателя ЗМЗ-4021 комбинированная, под давлением и разбрызгиванием. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, упорные подшипники коленчатого и распределительного валов, втулки коромысел и верхние наконечники штанг толкателей. Остальные детали двигателя смазываются разбрызгиванием масла. Устройство, порядок работы и составляющие системы смазки двигателя рассмотрены ниже. 



    Устройство и порядок работы системы смазки двигателя ЗМЗ-4021.

    В систему смазки входят масляный насос с приемным патрубком и редукционным клапаном, который установлен внутри масляного картера, масляные каналы, масляный фильтр с перепускным клапаном, масляный картер, масляный радиатор, указатель уровня масла, крышка маслозаливной горловины.


    Установка масляного насоса с шестерней привода.Install the oil pump drive gear.

    Моторное масло, забираемое насосом из масляного картера, поступает через маслоприемник по каналам в корпусе насоса и наружной трубке в корпус масляного фильтра. Далее, пройдя через фильтрующий элемент, масло поступает в полость второй перегородки блока цилиндров, откуда по сверленому каналу в масляную магистраль и продольный масляный канал.


    процесс сборки ЗМЗ 406 405 409 часть 2. ШПГ, ГБЦ, установка фаз ГРМ

    Из продольного канала масло по наклонным каналам в перегородках блока цилиндров подается на коренные подшипники коленчатого вала и подшипники распределительного вала. Масло, вытекающее из пятой опоры распределительного вала в полость блока между валом и заглушкой, отводится в картер через поперечное отверстие в шейке вала.

    На шатунные шейки масло поступает по каналам от коренных шеек коленчатого вала. В ось коромысел масло подводится от задней опоры распределительного вала, имеющей посередине кольцевую канавку, которая сообщается через каналы в блоке, головке блока цилиндров и в четвертой основной стойке оси коромысел с полостью в оси коромысел.

    Через отверстия в оси коромысел масло поступает на втулки коромысел и далее по каналам в коромыслах и регулировочных винтах на верхние наконечники штанг толкателей. К шестерням привода распределительного вала масло подводится по трубке запрессованной в отверстие в переднем торце блока, соединенное с кольцевой канавкой на первой шейке распределительного вала. Из выходного отверстия трубки, имеющего малый диаметр, выбрасывается струя масла, направленная на зубья шестерен.

    Через поперечный канал в первой шейке распределительного вала масло из той же канавки шейки поступает и на упорный фланец распределительного вала. Шестерни привода масляного насоса смазываются струей масла, выбрасываемой из канала в блоке, соединенного с четвертой шейкой распределительного вала, также имеющей кольцевую канавку.

    Стенки цилиндров смазываются брызгами масла от струи, выбрасываемой из отверстия в нижней головке шатуна при совпадении этого отверстия с каналом в шейке коленчатого вала, а также маслом, вытекающим из-под подшипников коленчатого вала.

    Все остальные детали, клапан, его стержень и торец, валик привода масляного насоса и датчика-распределителя зажигания, кулачки распределительного вала, смазываются маслом, вытекающим из зазоров в подшипниках и разбрызгиваемым движущимися деталями двигателя.

    Масляный насос системы смазки двигателя ЗМЗ-4021.

    Шестеренчатого типа установлен внутри масляного картера. Насос прикреплен двумя шпильками к наклонным площадкам на третьей и четвертой перегородках блока цилиндров. Точность установки насоса обеспечивается двумя штифтами-втулками, запрессованными в блок цилиндров. Корпус насоса отлит из алюминиевого сплава, ведущая и ведомая шестерни имеют прямые зубья и изготовлены из металлокерамики.

    Ведущая шестерня закреплена на валике штифтом. На верхнем конце валика сделано шестигранное отверстие, в которое входит вал привода масляного насоса. Ведомая шестерня свободно вращается на оси, запрессованной в корпус насоса.

    Крышка насоса изготовлена из серого чугуна и крепится к насосу четырьмя болтами. Под крышку поставлена картонная прокладка толщиной 0.3 мм. Маслоприемник и приемный патрубок масляного насоса выполнены в виде одной детали из алюминиевого сплава. На приемной части патрубка завальцована сетка. Патрубок крепится к масляному насосу четырьмя болтами вместе с крышкой масляного насоса через паронитовую прокладку.

    Редукционный клапан плунжерного типа расположен в корпусе масляного насоса. На торец плунжера действует давление масла, под влиянием которого плунжер, преодолевая усилие пружины перемещается. При достижении определенного давления плунжер открывает отверстие сливного канала, пропуская излишнее масло в приемную полость насоса.

    Пружина редукционного клапана опирается на плоскую шайбу и крепится шплинтом пропущенным через отверстия в приливе на корпусе насоса. Редукционный клапан не регулируется; необходимая характеристика по давлению обеспечивается геометрическими размерами в корпусе насоса и характеристикой пружины.

    Привод масляного насоса и датчика-распределителя зажигания.

    Осуществляется от распределительного вала парой винтовых шестерен. Ведущая шестерня — стальная, залита в тело чугунного распределительного вала. Ведомая шестерня стальная, термоупрочненная, закреплена штифтом на валике вращающемся в чугунном корпусе. Верхний конец валика снабжен втулкой имеющей прорезь, которая смещена на 1.15 мм от оси валика, для привода датчика-распределителя зажигания. Втулка на валике закреплена штифтом.

    С нижним концом валика шарнирно соединен шестигранный валик, нижний конец которого входит в шестигранное отверстие валика масляного насоса. На валике между шестерней и корпусом установлены бронзовая шайба и стальная термообработанная шайба. При вращении шестерня через шайбы поджимается к торцу чугунного корпуса привода, а для улучшения смазки трущихся пар на торце корпуса профрезерована диаметрально расположенная канавка.

    Правильное положение датчика-распределителя зажигания на двигателе обеспечивает такой установкой привода в блоке, при которой в момент нахождения поршня первого цилиндра в ВМТ (такт сжатия) прорезь на втулке привода располагается параллельно оси двигателя на максимальном удалении от нее.

    Фильтр очистки масла системы смазки двигателя ЗМЗ-4021.

    Фильтр системы смазки двигателя полнопоточный с картонным сменным фильтрующим элементом. Через него проходит все моторное масло, нагнетаемое насосом в систему. Фильтр состоит из корпуса, крышки, центрального стержня с перепускным клапаном и фильтрующим элементом. Фильтрующий элемент НАМИ-ВГ-10, РЕГОТМАС-412-1-05 или РЕГОТМАС-412-1-06 должен иметь диаметр 71 мм и высоту 156 мм. Корпус фильтра изготовлен из алюминиевого сплава и крепится к блоку цилиндров через паронитовую прокладку четырьмя шпильками.

    Центральный стержень фильтра полый. В верхней его части расположен перепускной клапан, состоящий из текстолитовой пластины седла клапана, пружины и упора пружины. В стержне просверлено пять рядов отверстий для прохода масла, верхний ряд расположен над клапаном и над фильтрующим элементом. При нормальном состоянии элемента его сопротивление невелико, около 0.1-0.2 кгс/см2, и все масло проходит через него.

    Из фильтрующего элемента очищенное моторное масло проходит через отверстия вовнутрь стержня и далее в систему смазки. При засорении элемента его сопротивление увеличивается, и когда давление достигает 0.7-0.9 кгс/см2, перепускной клапан открывается и начинает пропускать масло, минуя фильтрующий элемент.

     

    Похожие Статьи :

    Ауди Центр АИС-Харьков

    Салон:
    61093, г.Харьков ул.Муранова, 8
    Тел.: +38 057 714 0000
    e-mail:
    [email protected]
    Режим работы:
    Пн.-пт. с 9:00 – 19:00
    Сб. с 9:00 – 17:00
    Вс. с 10:00 – 15:00

    Сервисная станция:
    г. Харьков, ул. Муранова, 3
    Тел.: +38 057 714 0000
    e-mail:
    [email protected]
    факс: +38 057 703 59 75
               +38 057 703 20 28
    Режим работы:
    Пн. – пт. с 8:30 – 19:00
    Сб. с 8:30 до 18:00
    Вс. - выходной

     

      Схема проезда и контакты

    Новости

    Игровые мониторы Dell (Делл)
    Прогресс в вопросах информационных технологий насколько широк и всеобъемлющь, что мы, порою, не успеваем следить за появлением концептуально новых вещей, выгодно отличающихся по своим параметрам от предшедствующих

    Джип по определению внедорожник предназначенный для эксплуатации в условиях повышенных нагрузок, граничащих с экстремальными. Усиленный кузов и ходовая значительно утяжеляет автомобиль, что способствует

    Автомобили из США купить в Киеве
    Так или иначе, для наших граждан взаправдашние заморские автомобили сродни диву дивному да чуду чудному. И правда, до недавнего времени шанс встретить американский автомобиль на дороге был очень невысокий.

    Замена стекла iPhone в Киеве
    Давайте сразу разберёмся с терминологией. Стекло: к нему на специальную пленку или гель установлена поляризационная пленка и слой сенсора, который и распознает касания. Если разбить только стекло,

    Реле противотуманных фар ВАЗ 2110 задних
    подключение вариант 2 1)      выбираем место для установки — обычно небольшой отсек находящийся под бампером. Для ваз2110 существует  два вида ПТФ: рифленые (рассеивающие свет) и прозрачные (свет

    Что нужно знать об этом автомобиле
      Благодаря широкой области применения, угловая шлифовальная машина или как ее в просторечии называют болгарка, занимает главные позиции в рейтинге продаж среди электроинструментов. Она популярна

    Ніссан жук
    Независимо от того, какой маркой и моделью транспортного средства владеет автомобилист, рано или поздно, чаще или реже, но ему все равно приходится сталкиваться с проблемой поиска необходимых запасных

    Ниссан
    Независимо от того, какой маркой и моделью транспортного средства владеет автомобилист, рано или поздно, чаще или реже, но ему все равно приходится сталкиваться с проблемой поиска необходимых запасных

    Респираторы и защита огранов дыхания
    Хочется добавить информации по правилам применения масок и респираторов (в сварочных, плазмо- или газо-резочных работах), которых нет в инструкциях этих масок. Дело в следующем: одноразовые маски

    Запчасти для Audi a4 typ b5
    История марки уходит корнями во времена зарождения автомобилестроения. В 1899 году гениальный немецкий инженер Август Хорьх основал свой первый автомобильный завод и положил начало будущему концерну.

    
    rss