• Автомобили
  • Ваз
  • Калина
  • Ауди
  • Двигатель
  • Проблемы/Ремонт
  • Причины
  • Новости
  • Устройство системы смазки двигателя ЗМЗ-4021 на УАЗ, схема работы

    Опубликовано: 02.09.2018

    видео Устройство системы смазки двигателя ЗМЗ-4021 на УАЗ, схема работы

    WGC#1 Замена прокладки гбц змз 402

    Система смазки двигателя ЗМЗ-4021 комбинированная, под давлением и разбрызгиванием. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, упорные подшипники коленчатого и распределительного валов, втулки коромысел и верхние наконечники штанг толкателей. Остальные детали двигателя смазываются разбрызгиванием масла. Устройство, порядок работы и составляющие системы смазки двигателя рассмотрены ниже. 



    Устройство и порядок работы системы смазки двигателя ЗМЗ-4021.

    В систему смазки входят масляный насос с приемным патрубком и редукционным клапаном, который установлен внутри масляного картера, масляные каналы, масляный фильтр с перепускным клапаном, масляный картер, масляный радиатор, указатель уровня масла, крышка маслозаливной горловины.


    Установка масляного насоса с шестерней привода.Install the oil pump drive gear.

    Моторное масло, забираемое насосом из масляного картера, поступает через маслоприемник по каналам в корпусе насоса и наружной трубке в корпус масляного фильтра. Далее, пройдя через фильтрующий элемент, масло поступает в полость второй перегородки блока цилиндров, откуда по сверленому каналу в масляную магистраль и продольный масляный канал.


    процесс сборки ЗМЗ 406 405 409 часть 2. ШПГ, ГБЦ, установка фаз ГРМ

    Из продольного канала масло по наклонным каналам в перегородках блока цилиндров подается на коренные подшипники коленчатого вала и подшипники распределительного вала. Масло, вытекающее из пятой опоры распределительного вала в полость блока между валом и заглушкой, отводится в картер через поперечное отверстие в шейке вала.

    На шатунные шейки масло поступает по каналам от коренных шеек коленчатого вала. В ось коромысел масло подводится от задней опоры распределительного вала, имеющей посередине кольцевую канавку, которая сообщается через каналы в блоке, головке блока цилиндров и в четвертой основной стойке оси коромысел с полостью в оси коромысел.

    Через отверстия в оси коромысел масло поступает на втулки коромысел и далее по каналам в коромыслах и регулировочных винтах на верхние наконечники штанг толкателей. К шестерням привода распределительного вала масло подводится по трубке запрессованной в отверстие в переднем торце блока, соединенное с кольцевой канавкой на первой шейке распределительного вала. Из выходного отверстия трубки, имеющего малый диаметр, выбрасывается струя масла, направленная на зубья шестерен.

    Через поперечный канал в первой шейке распределительного вала масло из той же канавки шейки поступает и на упорный фланец распределительного вала. Шестерни привода масляного насоса смазываются струей масла, выбрасываемой из канала в блоке, соединенного с четвертой шейкой распределительного вала, также имеющей кольцевую канавку.

    Стенки цилиндров смазываются брызгами масла от струи, выбрасываемой из отверстия в нижней головке шатуна при совпадении этого отверстия с каналом в шейке коленчатого вала, а также маслом, вытекающим из-под подшипников коленчатого вала.

    Все остальные детали, клапан, его стержень и торец, валик привода масляного насоса и датчика-распределителя зажигания, кулачки распределительного вала, смазываются маслом, вытекающим из зазоров в подшипниках и разбрызгиваемым движущимися деталями двигателя.

    Масляный насос системы смазки двигателя ЗМЗ-4021.

    Шестеренчатого типа установлен внутри масляного картера. Насос прикреплен двумя шпильками к наклонным площадкам на третьей и четвертой перегородках блока цилиндров. Точность установки насоса обеспечивается двумя штифтами-втулками, запрессованными в блок цилиндров. Корпус насоса отлит из алюминиевого сплава, ведущая и ведомая шестерни имеют прямые зубья и изготовлены из металлокерамики.

    Ведущая шестерня закреплена на валике штифтом. На верхнем конце валика сделано шестигранное отверстие, в которое входит вал привода масляного насоса. Ведомая шестерня свободно вращается на оси, запрессованной в корпус насоса.

    Крышка насоса изготовлена из серого чугуна и крепится к насосу четырьмя болтами. Под крышку поставлена картонная прокладка толщиной 0.3 мм. Маслоприемник и приемный патрубок масляного насоса выполнены в виде одной детали из алюминиевого сплава. На приемной части патрубка завальцована сетка. Патрубок крепится к масляному насосу четырьмя болтами вместе с крышкой масляного насоса через паронитовую прокладку.

    Редукционный клапан плунжерного типа расположен в корпусе масляного насоса. На торец плунжера действует давление масла, под влиянием которого плунжер, преодолевая усилие пружины перемещается. При достижении определенного давления плунжер открывает отверстие сливного канала, пропуская излишнее масло в приемную полость насоса.

    Пружина редукционного клапана опирается на плоскую шайбу и крепится шплинтом пропущенным через отверстия в приливе на корпусе насоса. Редукционный клапан не регулируется; необходимая характеристика по давлению обеспечивается геометрическими размерами в корпусе насоса и характеристикой пружины.

    Привод масляного насоса и датчика-распределителя зажигания.

    Осуществляется от распределительного вала парой винтовых шестерен. Ведущая шестерня — стальная, залита в тело чугунного распределительного вала. Ведомая шестерня стальная, термоупрочненная, закреплена штифтом на валике вращающемся в чугунном корпусе. Верхний конец валика снабжен втулкой имеющей прорезь, которая смещена на 1.15 мм от оси валика, для привода датчика-распределителя зажигания. Втулка на валике закреплена штифтом.

    С нижним концом валика шарнирно соединен шестигранный валик, нижний конец которого входит в шестигранное отверстие валика масляного насоса. На валике между шестерней и корпусом установлены бронзовая шайба и стальная термообработанная шайба. При вращении шестерня через шайбы поджимается к торцу чугунного корпуса привода, а для улучшения смазки трущихся пар на торце корпуса профрезерована диаметрально расположенная канавка.

    Правильное положение датчика-распределителя зажигания на двигателе обеспечивает такой установкой привода в блоке, при которой в момент нахождения поршня первого цилиндра в ВМТ (такт сжатия) прорезь на втулке привода располагается параллельно оси двигателя на максимальном удалении от нее.

    Фильтр очистки масла системы смазки двигателя ЗМЗ-4021.

    Фильтр системы смазки двигателя полнопоточный с картонным сменным фильтрующим элементом. Через него проходит все моторное масло, нагнетаемое насосом в систему. Фильтр состоит из корпуса, крышки, центрального стержня с перепускным клапаном и фильтрующим элементом. Фильтрующий элемент НАМИ-ВГ-10, РЕГОТМАС-412-1-05 или РЕГОТМАС-412-1-06 должен иметь диаметр 71 мм и высоту 156 мм. Корпус фильтра изготовлен из алюминиевого сплава и крепится к блоку цилиндров через паронитовую прокладку четырьмя шпильками.

    Центральный стержень фильтра полый. В верхней его части расположен перепускной клапан, состоящий из текстолитовой пластины седла клапана, пружины и упора пружины. В стержне просверлено пять рядов отверстий для прохода масла, верхний ряд расположен над клапаном и над фильтрующим элементом. При нормальном состоянии элемента его сопротивление невелико, около 0.1-0.2 кгс/см2, и все масло проходит через него.

    Из фильтрующего элемента очищенное моторное масло проходит через отверстия вовнутрь стержня и далее в систему смазки. При засорении элемента его сопротивление увеличивается, и когда давление достигает 0.7-0.9 кгс/см2, перепускной клапан открывается и начинает пропускать масло, минуя фильтрующий элемент.

     

    Похожие Статьи :

    Ауди Центр АИС-Харьков

    Салон:
    61093, г.Харьков ул.Муранова, 8
    Тел.: +38 057 714 0000
    e-mail:
    [email protected]
    Режим работы:
    Пн.-пт. с 9:00 – 19:00
    Сб. с 9:00 – 17:00
    Вс. с 10:00 – 15:00

    Сервисная станция:
    г. Харьков, ул. Муранова, 3
    Тел.: +38 057 714 0000
    e-mail:
    [email protected]
    факс: +38 057 703 59 75
               +38 057 703 20 28
    Режим работы:
    Пн. – пт. с 8:30 – 19:00
    Сб. с 8:30 до 18:00
    Вс. - выходной

     

      Схема проезда и контакты

    Новости

    Купить Hyundai Creta
    Эксперт с канала «Автопартнер» обнародовал информацию об одном случае «развода» дилера при покупке корейского кроссовера http://hyundai-vmyamal.ru/Creta. Он рассказал, как автосалон не хотел продавать

    Фотобумага
    Плотность всегда указывают на упаковках, так как плотность бумаги определяет кроме прочего ее назначение. Например, обычная тонкая бумага не подходит для печати фотографий на струйном принтере: большое

    Купить шины киев
    Правильный выбор автомобильных колес позволит передвигаться с комфортом и безопасностью. Резина должна строго соответствовать сезону, дорожным и температурным условиям. Некорректное использование колес

    Летний отдых в Украине 2019
    Адыгея Адыгея, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия – эти страны, входящие в состав России, идеальное место для людей любящих активный отдых. Большую часть территории стран занимают горные хребты.

    Read info
    Это немыслимо! Чтобы я, человек с высшим образованием, попался на такой дешевый трюк. Сказать по правде, сейчас меня переполняют двойственные чувства. С одной стороны — праведный гнев: “Ну как

    Тормозная система для любого автомобиля является важнейшей, определяя удобство управления управления транспортным средством и безопасность движения. Поэтому для любого автовладельца очень важно подобрать

    Замена стекла iPhone в Киеве
    Давайте сразу разберёмся с терминологией. Стекло: к нему на специальную пленку или гель установлена поляризационная пленка и слой сенсора, который и распознает касания. Если разбить только стекло,

    Реле противотуманных фар ВАЗ 2110 задних
    подключение вариант 2 1)      выбираем место для установки — обычно небольшой отсек находящийся под бампером. Для ваз2110 существует  два вида ПТФ: рифленые (рассеивающие свет) и прозрачные (свет

    Что нужно знать об этом автомобиле
      Благодаря широкой области применения, угловая шлифовальная машина или как ее в просторечии называют болгарка, занимает главные позиции в рейтинге продаж среди электроинструментов. Она популярна

    Heavy Equipment Spare Parts
    Теория Ты когда-нибудь в конце долгой велопрогулки чувствовал, как немеет член? Вот это он — тревожный звоночек. Наши немецкие коллеги решили разобраться в проблеме, пригласили эксперта и поставили небольшой

    
    rss