• Автомобили
  • Ваз
  • Калина
  • Ауди
  • Двигатель
  • Проблемы/Ремонт
  • Причины
  • Новости
  • Устройство АКПП: гидротрансформатор, планетарный редуктор и другие части

    Опубликовано: 02.09.2018

    видео Устройство АКПП: гидротрансформатор, планетарный редуктор и другие части

    Ремонт АКПП ZF HP24A - часть 4 масляный насос


    TOYOTA: АКПП

    По прогнозам экспертов, автоматические трансмиссии в обозримом будущем потеснят традиционные МКПП еще больше. И это не удивительно, ведь «автоматы» облегчаются, удешевляются и даже умудряются быть экономичнее «механики». Многие оказываются перед выбором и долго не могут определиться, так как не понимают принципов работы сложной автоматики, а потому с недоверием относятся к подобным узлам. На самом же деле все не так уж и сложно. Рассмотрим устройство АКПП вместе.

    Основные составляющие классической АКПП:

    гидротрансформатор; планетарный редуктор; система гидравлического управления.

    Гидротрансформатор

    Задача гидротрансформатора – передача и изменение крутящего момента непосредственно от мотора к планетарному редуктору, а также уменьшение вибраций. Данный механизм помещен в отдельный корпус и состоит из: насосного, турбинного, реакторного колес (все оснащены лопастями), блокировочной муфты, а также муфты свободного хода. В работе этой конструкции используется специальная рабочая жидкость Automatic Transmissions Fluid, которой заполнен корпус гидротрансформатора. Ее роль обычно исполняет трансмиссионное масло для автоматических КПП.

    Начать нужно с того, что насосное колесо, соединенное с коленвалом двигателя, передает поток рабочей жидкости на турбинное колесо (оно тоже начинает вращаться), после – реакторное (оно остается неподвижным). Благодаря конструкции лопастей реактора масло направляется на насосное колесо, отчего частота его вращения возрастает. Максимальный крутящий момент развивается на минимальной скорости. При возрастании оборотов коленвала скорость колес выравнивается, изменяется поток жидкости и задействуется муфта свободного хода. После этого реакторное колесо начинает движение, гидротрансформатор работает в режиме гидромуфты, передавая исключительно крутящий момент. При увеличении скорости срабатывает блокирующая муфта (гидротрансформатор блокируется), и крутящий момент поступает на планетарный редуктор напрямую.

    Планетарный редуктор

    Анализируя устройство автоматической коробки передач, необходимо сказать, что планетарный редуктор – основной механизм данного комплекса. Его задача состоит в ступенчатом изменении крутящего момента и обеспечении движения задним ходом. Основные составляющие: планетарные элементы, муфты сцепления, ленточные тормоза. «Пазлы» планетарного элемента – солнечная шестерня («солнце»), вращающиеся вокруг нее сателлиты (они закреплены на водиле). Вокруг этой конструкции находится «корона» (коронная шестерня). Муфта сцепления являет собой набор чередующихся дисков и пластин, когда они между собой сжимаются в результате действия гидравлического поршня, муфта срабатывает. Ленточный тормоз – обхватывающая один из элементов планетарного ряда пластина, приводится в действие гидравлическим актуатором.

    Муфта призвана блокировать между собой элементы планетарного ряда, в то время как ленточный тормоз удерживает один из них в неподвижном состоянии за счет соединения с корпусом узла. Работа гидроцилиндров, приводящих в действие муфты и тормоза, координируется из системы гидравлического управления. Блокировка «короны» приводит к увеличению передаточного отношения, «солнца» - к его уменьшению, водила – к изменению направления вращения.

    Система гидравлического управления

    Данная система состоит из: маслонасоса, центробежного регулятора, системы клапанов, исполнительных устройств, масляных клапанов. При старте автомобиля маслонасос обеспечивает оптимальное давление для обеспечения блокировки планетарных элементов так, чтобы крут. момент на выходе был минимальным (первая передача). Затем, с ростом оборотов, увеличивается давление – включается вторая передача. Если нагрузка на колеса увеличится, снизится давление, и будет иметь место обратный принцип переключения передач. Также сегодня применяется электронная система управления. Она использует датчики оборотов на входе и выходе КПП, температуры масла, положения педали акселератора и рычага селектора. В своей работе блок управления использует программу fuzzy logic с возможностью построения гибкого алгоритма перехода с одной передачи на другую.

    Стоит добавить, что ныне на конвейеры свои уникальные «автоматы» поставляют многие предприятия, бренды анонсируют радикальные улучшения и всячески борются за покупателей. В результате конструкция усредненной АКПП становится с каждым годом все сложнее для понимания простого обывателя. Тем не менее, не нужно забывать, что каждая инновация перед массовым выпуском проходит десятки суровых тестов, прототипы наматывают сотни тысяч километров. Так что выбор автоматической КПП – дело весьма субъективное.

    Ауди Центр АИС-Харьков

    Салон:
    61093, г.Харьков ул.Муранова, 8
    Тел.: +38 057 714 0000
    e-mail:
    [email protected]
    Режим работы:
    Пн.-пт. с 9:00 – 19:00
    Сб. с 9:00 – 17:00
    Вс. с 10:00 – 15:00

    Сервисная станция:
    г. Харьков, ул. Муранова, 3
    Тел.: +38 057 714 0000
    e-mail:
    [email protected]
    факс: +38 057 703 59 75
               +38 057 703 20 28
    Режим работы:
    Пн. – пт. с 8:30 – 19:00
    Сб. с 8:30 до 18:00
    Вс. - выходной

     

      Схема проезда и контакты

    Новости

    Игровые мониторы Dell (Делл)
    Прогресс в вопросах информационных технологий насколько широк и всеобъемлющь, что мы, порою, не успеваем следить за появлением концептуально новых вещей, выгодно отличающихся по своим параметрам от предшедствующих

    Джип по определению внедорожник предназначенный для эксплуатации в условиях повышенных нагрузок, граничащих с экстремальными. Усиленный кузов и ходовая значительно утяжеляет автомобиль, что способствует

    Автомобили из США купить в Киеве
    Так или иначе, для наших граждан взаправдашние заморские автомобили сродни диву дивному да чуду чудному. И правда, до недавнего времени шанс встретить американский автомобиль на дороге был очень невысокий.

    Замена стекла iPhone в Киеве
    Давайте сразу разберёмся с терминологией. Стекло: к нему на специальную пленку или гель установлена поляризационная пленка и слой сенсора, который и распознает касания. Если разбить только стекло,

    Реле противотуманных фар ВАЗ 2110 задних
    подключение вариант 2 1)      выбираем место для установки — обычно небольшой отсек находящийся под бампером. Для ваз2110 существует  два вида ПТФ: рифленые (рассеивающие свет) и прозрачные (свет

    Что нужно знать об этом автомобиле
      Благодаря широкой области применения, угловая шлифовальная машина или как ее в просторечии называют болгарка, занимает главные позиции в рейтинге продаж среди электроинструментов. Она популярна

    Ніссан жук
    Независимо от того, какой маркой и моделью транспортного средства владеет автомобилист, рано или поздно, чаще или реже, но ему все равно приходится сталкиваться с проблемой поиска необходимых запасных

    Ниссан
    Независимо от того, какой маркой и моделью транспортного средства владеет автомобилист, рано или поздно, чаще или реже, но ему все равно приходится сталкиваться с проблемой поиска необходимых запасных

    Респираторы и защита огранов дыхания
    Хочется добавить информации по правилам применения масок и респираторов (в сварочных, плазмо- или газо-резочных работах), которых нет в инструкциях этих масок. Дело в следующем: одноразовые маски

    Запчасти для Audi a4 typ b5
    История марки уходит корнями во времена зарождения автомобилестроения. В 1899 году гениальный немецкий инженер Август Хорьх основал свой первый автомобильный завод и положил начало будущему концерну.

    
    rss