• Автомобили
  • Ваз
  • Калина
  • Ауди
  • Двигатель
  • Проблемы/Ремонт
  • Причины
  • Новости
  • Пожарная безопасность: Огнетушители, Аварийно-спасательный инструмент, Защитная одежда, оборудование

    Опубликовано: 03.09.2018

    ЭВАКУАЦИЯ В ПРАВИЛЬНОМ СВЕТЕ

    Одно из важных мест в системах обеспечения безопасной жизнедеятельности человека занимает аварийное освещение. Продолжительное время в России не придавали особого значения данному вопросу. Однако в последние годы ситуация начала меняться в связи с принятием новых нормативных документов, приближающих нашу страну к европейским стандартам, а также с участившимися террористическими актами, пожарами и техногенными авариями.


    Мотопатруль МЧС: пожарные «байкеры» приступили к патрулированию в Казани

    Аварийное освещение включается при повреждении системы рабочего питания и предназначено для обеспечения эвакуации людей при отключении энергоснабжения, которое может произойти при пожаре или любой техногенной аварии. Аварийное освещение бывает двух типов: эвакуационное и освещение безопасности. Освещение безопасности позволяет не только провести эвакуацию, но и обеспечить завершение технологических процессов, которые невозможно прервать мгновенно. Оно необходимо и на тех объектах, которые нельзя оставлять без электроэнергии длительное время (опасные производства, больницы, аэропорты, детские и социальные учреждения). Аварийное освещение должно работать от 1 до 3 ч. в зависимости от категории здания. В настоящий момент порядок оснащения зданий системами аварийного освещения регламентирует Федеральный закон № 123 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", своды правил СП 31-110-2003 "Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий", СП 3.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности", ПУЭ-7 "Правила устройства электроустановок", СНИП23.05-95 "Естественное и искусственное освещение", ГОСТ Р МЭК 605981-1-2003 "Осветительные приборы. Часть 2-22. Специальные требования. Светильники для аварийного освещения". Для высотных зданий ФГУ ВНИИПО МЧС России разработал специальные рекомендации по обеспечению пожарной безопасности многофункциональных высотных зданий. К сожалению, весь набор документов не раскрывает в полной мере требования к аварийному освещению и отстает от европейских норм (EN 1838 и EN 60598-2-22). Кроме того, каждый от-дельный документ регламентирует только узкие требования по системам аварийно-го освещения.

    Такой набор нормативных документов вызывает серьезные трудности у всех участников процесса: проектировщиков, строителей, надзорных, эксплуатирующих и монтажных организаций, а также у производителей оборудования для систем аварийного освещения. Тем более что возможности выпускаемого оборудования, основанного на современных технологиях, серьезно превосходят требования существующих нормативных документов, например, в части автономных источников питания с центральной аккумуляторной батареей для аварийного освещения (EN50171).

    В связи с этим компанией "Белый свет 2000" было инициировано создание нового стандарта, и специалисты компании вошли в группу разработчиков совместно со специалистами Московского института электробезопасности и энергосбережения (МИЭЭ) и Всероссийского научно-исследовательского института стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ). В результате был создан новый ГОСТ Р 50571.29-2009 "Электрические установки зданий. Часть 5-55. Выбор и монтаж электрооборудования. Прочее оборудование".

    Основным отличием этого документа является то, что он аккумулирует и более детально раскрывает требования к электротехнической части установок аварийного освещения, в том числе и требования к оборудованию аварийного освещения. А именно к источникам электроснабжения для аварийного освещения как генераторного, так и аккумуляторного типа, световым приборам, требования к цепям питания и защитным устройствам. Впервые было введено понятие "центральная аккумуляторная установка" и описаны средства и методы проведения обязательных периодических испытаний и проверок. ГОСТ более детально описывает требования к источникам питания для аварийного освещения и позволяет избежать ошибки использования не соответствующих требованиям источников аварийного питания. Кроме того, документ регламентирует количество светильников на одной цепи питания, защищенных одним устройством защиты. Однако в ГОСТ не вошли требования к светотехнической части аварийных световых установок. Требования к светотехническим параметрам аварийного освещения будут наиболее полно описаны в разрабатываемом в настоящее время государственном своде правил по проектированию систем аварийного освещения зданий и сооружений МСП 3.02-103, который будет приближен к Европейским нормам.

    В этом СП будут четко расписаны все параметры аварийного освещения. Впервые в российских нормах указывается уровень освещенности, время переключения в аварийный режим и длительность работы не только для различных зон и помещений, но и типов объектов. В своде правил будут свои разделы для аварийного освещения в зрелищных учреждениях и местах собраний, на предприятиях общественного питания, в торговых помещениях и спортивных сооружениях, бассейнах, гостиницах, жилых домах, в учреждениях здравоохранения и медицинских помещениях, в школах и дошкольных учреждениях, гаражах и крытых паркингах. Конечно же, в документе будет раздел "Аварийное освещение высотных зданий". При организации аварийного освещения в высотных зданиях существует несколько основных задач: повышенные требования к надежности системы аварийного освещения, возможность ее интеграции в системы инженерного оборудования и управления зданием, оптимизация издержек в процессе эксплуатации. Со всеми этими задачами оптимально справляется система аварийного освещения с центральной аккумуляторной батареей. Высокая надежность такой системы обеспечивается как надежной компонентной базой, так и наличием функции автоматизированного проведения обязательных испытаний и тестирований. При этом все данные и возникающие ошибки сохраняются в электронном журнале в течение 2 лет, включая данные мониторига всех светильников аварийного освещения, подключенных к данной системе. Достоинством данной системы является и возможность ее интеграции на верхнем уровне в общую систему управления и диспетчеризации инженерным оборудованием здания. А минимизация издержек при эксплуатации обеспечивается за счет использования батарей с десятилетним ресурсом, проведения регламентных работ, включая работы по замене батарей в одном месте, а не в каждом светильнике, и централизованным тестированием самих светильников, информация о котором выводится на центральный пункт. Все это позволяет оперативно вести ремонтные работы только на вышедших из строя светильниках. Применение же в качестве источника автономного электропитания аварийного освещения UPS или дизельных генераторов имеет ряд существенных недостатков. Применение в качестве источников бесперебойного питания UPS -возможно, в некоторых случаях, более дешевый, но менее надежный вариант, а, исходя из требований нового ГОСТ Р 50571.29-2009 часть 5-55, большинство UPS вообще не подходит для аварийного освещения. Это связано с тем, что для защиты инвертора в UPS имеется байпас, который при перегрузках или коротком замыкании переключает выходные цепи на входные, чтобы отработала автоматика питания самого UPS. И если при аварийном отключении электроэнергии в цепях световых указателей и светильников, подключенных к UPS, происходит короткое замыкание (например, во время пожара), байпас переключит выходную нагрузку на вход, где нет подачи электропитания. В результате отключится все аварийное освещение. Система аварийного освещения с центральной аккумуляторной батареей работает по-другому. Для аварийного электропитания все световые указатели и светильники, минуя дополнительные устройства электроники и инвертора, подключаются через предохранительные устройства напрямую к батарее, без байпаса. При коротком замыкании просто отработают системы предохранителей в щите аварийного освещения, это обычно или размыкатели, или обыкновенные плавкие вставки. В этом случае выключится только та группа светильников, на которой произошла перегрузка или короткое замыкание. Все остальные цепи будут продолжать работать. Применение же дизельных генераторов в качестве источников питания аварийного освещения имеет следующие недостатки: длительное время перехода в аварийный режим, вызванное необходимым временем для запуска дизеля. Кроме того, необходимо оборудовать в здании специальное помещение под дизель-генераторную установку с высокими требования по пожарной безопасности. Недостатком является и отсутствие у схем с UPS и дизельными генераторами возможности мониторинга каждого светового прибора и автоматизации проведения испытаний и тестирования системы аварийного освещения..

    Ауди Центр АИС-Харьков

    Салон:
    61093, г.Харьков ул.Муранова, 8
    Тел.: +38 057 714 0000
    e-mail:
    [email protected]
    Режим работы:
    Пн.-пт. с 9:00 – 19:00
    Сб. с 9:00 – 17:00
    Вс. с 10:00 – 15:00

    Сервисная станция:
    г. Харьков, ул. Муранова, 3
    Тел.: +38 057 714 0000
    e-mail:
    [email protected]
    факс: +38 057 703 59 75
               +38 057 703 20 28
    Режим работы:
    Пн. – пт. с 8:30 – 19:00
    Сб. с 8:30 до 18:00
    Вс. - выходной

     

      Схема проезда и контакты

    Новости

    Ніссан жук
    Независимо от того, какой маркой и моделью транспортного средства владеет автомобилист, рано или поздно, чаще или реже, но ему все равно приходится сталкиваться с проблемой поиска необходимых запасных

    Автомобили из США купить в Киеве
    Так или иначе, для наших граждан взаправдашние заморские автомобили сродни диву дивному да чуду чудному. И правда, до недавнего времени шанс встретить американский автомобиль на дороге был очень невысокий.

    Замена стекла iPhone в Киеве
    Давайте сразу разберёмся с терминологией. Стекло: к нему на специальную пленку или гель установлена поляризационная пленка и слой сенсора, который и распознает касания. Если разбить только стекло,

    Ниссан
    Независимо от того, какой маркой и моделью транспортного средства владеет автомобилист, рано или поздно, чаще или реже, но ему все равно приходится сталкиваться с проблемой поиска необходимых запасных

    Реле противотуманных фар ВАЗ 2110 задних
    подключение вариант 2 1)      выбираем место для установки — обычно небольшой отсек находящийся под бампером. Для ваз2110 существует  два вида ПТФ: рифленые (рассеивающие свет) и прозрачные (свет

    Что нужно знать об этом автомобиле
      Благодаря широкой области применения, угловая шлифовальная машина или как ее в просторечии называют болгарка, занимает главные позиции в рейтинге продаж среди электроинструментов. Она популярна

    Респираторы и защита огранов дыхания
    Хочется добавить информации по правилам применения масок и респираторов (в сварочных, плазмо- или газо-резочных работах), которых нет в инструкциях этих масок. Дело в следующем: одноразовые маски

    Запчасти для Audi a4 typ b5
    История марки уходит корнями во времена зарождения автомобилестроения. В 1899 году гениальный немецкий инженер Август Хорьх основал свой первый автомобильный завод и положил начало будущему концерну.

    Коврики audi
    Приобретение автомобиля включает в себя множество дополнительных расходов. Вне зависимости от того, новый это автомобиль, либо бывший в употреблении, потребуется приобретение множества аксессуаров, некоторые

    Эвакуатор Казань
    Многие считают, что неприятности на автомобильных трассах с машинами – это удел неопытных водителей. Это далеко не так, потому что ДТП или поломка основных рабочих узлов техники может случиться даже у

    
    rss