• Автомобили
  • Ваз
  • Калина
  • Ауди
  • Двигатель
  • Проблемы/Ремонт
  • Причины
  • Новости
  • Механическая коробка передач

    Опубликовано: 02.09.2018

    видео Механическая коробка передач

    5 вещей которые НИКОГДА нельзя делать с Механической коробкой передач!

    Механическая коробка передач (сокращенно МКПП) на данный момент остается самым распространенным устройством, изменяющим крутящий момент двигателя и свое название получила от механического (ручного) способа переключения передач.


    Механическая коробка передач - как она работает?

    Механическая коробка передач относится к ступенчатым коробкам, т.е. крутящий момент в ней изменяются ступенями. Ступенью (передачей) называется пара взаимодействующих шестерен. Каждая из которых обеспечивает вращение с определенной угловой скоростью или, иными словами, имеет свое передаточное число.

    Передаточным числом называется отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей шестерни. Разные ступени коробки передач имеют разные передаточные числа. Высшая ступень имеет наименьшее передаточное число, низшая ступень – наибольшее.

    В зависимости от количества ступеней различают четырехступенчатые, пятиступенчатые, шестиступенчатые коробки передач и выше. Самое большое распространение на современных автомобилях получила пятиступенчатая коробка передач.

    Из всего разнообразия конструкций МКПП можно выделить коробки двух основных видов: трехвальные и двухвальные. Трехвальная коробка передач чаще всего устанавливается на заднеприводные автомобили. Двухвальная механическая коробка передач в основном применяется на переднеприводных легковых автомобилях. Устройство и принцип работы этих коробок передач имеют существенные различия.

    Устройство трехвальной механической коробка передач

    Трехвальная коробка передач состоит из ведущего (первичного), промежуточного и ведомого (вторичного) валов, с размещенными на них шестернями и синхронизаторами. В конструкцию коробки также входит механизм переключения передач. Все элементы расположены в картере (корпусе) коробки передач.

    Схема трехвальной механической коробки передач

    Коробка передач: 1 – первичный вал; 2 – муфта выключения сцепления; 3 – передняя крышка с направляющей втулкой; 4 – сальник первичного вала; 5 – картер сцепления; 6 – сапун; 7 – картер коробки передач; 8 – шестерня постоянного зацепления первичного вала; 9 – игольчатый подшипник вторичного вала; 10 – лоток для сбора и стока масла; 11 – синхронизатор III и IV передач; 12 – шестерня III передачи; 13 – шестерня II передачи; 14 – вторичный вал; 15 – синхронизатор I и II передач; 16 – шестерня I передачи; 17 – втулка шестерни I передачи; 18 – промежуточный подшипник вторичного вала; 19 – стопорная пластина промежуточного подшипника; 20 – шестерня заднего хода; 21 – гайка крепления механизма выбора передач; 22 – синхронизатор V передачи; 23 – механизм выбора передач; 24 – шестерня V передачи; 25 – кронштейн крепления опорной пластины; 26 – маслоотражательная шайба; 27 – фланец эластичной муфты карданной передачи; 28 – гайка; 29 – уплотнитель центрирующего кольца; 30 – центрирующее кольцо; 31 – сальник вторичного вала; 32 – задний подшипник вторичного вала; 33 – распорная втулка; 34 – болт блока шестерен; 35 – подшипник блока шестерен; 36 – задняя крышка коробки передач; 37 – блок шестерен V передачи и заднего хода; 38 – задний подшипник промежуточного вала; 39 – шестерня I передачи промежуточного вала; 40 – пробка сливного отверстия; 41 – шестерня II передачи промежуточного вала; 42 – шестерня III передачи промежуточного вала; 43 – нижняя крышка коробки передач; 44 – промежуточный вал; 45 – шестерня постоянного зацепления промежуточного вала; 46 – передний подшипник промежуточного вала; 47 – зажимная шайба подшипника промежуточного вала; 48 – болт зажимной шайбы; 49 – задний подшипник первичного вала

    Ведущий вал обеспечивает соединение со сцеплением. Вал имеет шлицы для ведомого диска сцепления. Крутящий момент от ведущего вала передается через соответствующую шестерню, находящуюся с ним в жестком зацеплении.

    Промежуточный вал расположен параллельно первичному валу. На валу установлен блок шестерен, находящийся с ним в жестком зацеплении.

    Ведомый вал расположен на одной оси с ведущим. Конструктивно это осуществляется за счет торцевого подшипника на ведущем валу, в который входит ведомый вал. Блок шестерен ведомого вала не имеет закрепления с валом и свободно вращается на нем. Блок шестерен промежуточного и ведомого вала, а также шестерня ведущего вала находятся в постоянном зацеплении.

    Между шестернями ведомого вала располагаются синхронизаторы (т.н. муфты синхронизаторов). Работа синхронизаторов основана на выравнивании (синхронизации) угловых скоростей шестерен ведомого вала с угловой скоростью самого вала за счет силы трения. Синхронизаторы имеют жесткое зацепление с ведомым валом и могут перемещаться по нему в продольном направлении на шлицевом соединении. На современных коробках передач синхронизаторы устанавливаются на всех передачах.

    Механизм переключения трехвальной коробки передач обычно располагается непосредственно на корпусе коробки. Он состоит из рычага управления и ползунов с вилками. Во избежание одновременного включения двух передач механизм оснащен блокирующим устройством. Механизм переключения передач может также иметь дистанционное управление.

    Картер коробки передач служит для размещения конструктивных частей и механизмов, а также для хранения масла. Надежную смазку узлов коробки с успехом обеспечит масло мобил . Картер изготавливается из алюминиевого или магниевого сплава.

    Принцип работы трехвальной МКПП

    При нейтральном положении рычага управления крутящий момент от двигателя на ведущие колеса не передается. При перемещении рычага управления, соответствующая вилка перемещает муфту синхронизатора. Муфта обеспечивает синхронизацию угловых скоростей соответствующей шестерни и ведомого вала. После этого, зубчатый венец муфты входит в зацепление с зубчатым венцом шестерни и обеспечивается блокировка шестерни на ведомом валу. Коробка передач осуществляет передачу крутящего момента от двигателя на ведущие колеса с заданным передаточным числом.

    Движение задним ходом обеспечивается соответствующей передачей коробки. Изменение направления вращения осуществляется при помощи промежуточной шестерни заднего хода, устанавливаемой на отдельной оси.

    Устройство двухвальной механической коробки передач

    Двухвальная коробка передач состоит из ведущего (первичного) и ведомого (вторичного) валов с блоками шестерен и синхронизаторами. Также в картере коробки передач размещены главная передача и дифференциал.

    Схема двухвальной механической коробки передач

    1 - картер коробки передач;

    2 - шестерня V передачи;

    3 - шестерня IV передачи;

    4 - шестерня III передачи;

    5 - шестерня II передачи;

    6 - шестерня передачи заднего хода;

    7 - шестерня I передачи;

    8 - первичный (ведущий) вал;

    9 - картер сцепления;

    10 - внутренний ШРУС привода правого переднего колеса;

    11 - корпус дифференциала;

    12 - ведомая шестерня главной передачи;

    13 - внутренний ШРУС привода левого переднего колеса;

    14 - вторичный (ведомый) вал.

    Ведущий вал, также как и в трехвальной коробке, обеспечивает соединение со сцеплением. Блок шестерен жестко закреплен на валу.

    Параллельно ведущему валу расположен ведомый вал с блоком шестерен. Шестерни ведомого вала находятся в постоянном зацеплении с шестернями ведущего вала и свободно вращаются на валу. На ведомом валу жестко закреплена ведущая шестерня главной передачи. Между шестернями ведомого вала установлены муфты синхронизаторов.

    С целью уменьшения линейных размеров, увеличения числа ступеней в ряде конструкций коробок передач вместо одного ведомого вала устанавливаются два и даже три ведомых вала. На каждом из валов жестко закреплена шестерня главной передачи, которая находится в зацеплении с одной ведомой шестерней - по сути три главных передачи.

    Главная передача и дифференциал передают крутящий момент от вторичного вала коробки к ведущим колесам автомобиля. При необходимости дифференциал обеспечивает вращение колес с разной угловой скоростью.

    Как правило механизм переключения передач двухвальной коробки, имеет дистанционное действие, то есть расположен отдельно от корпуса коробки. Связь между коробкой и механизмом может осуществляться с помощью тяг или тросов. Тросовое соединение является наиболее простым, поэтому оно чаще используется в механизмах переключения.

    Механизм переключения передач двухвальной коробки состоит из рычага управления, соединенного тросами с рычагами выбора и включения передач. Рычаги в свою очередь соединены с центральным штоком переключения передач с вилками.

    Выбор передачи осуществляется поперечным движением рычага управления относительно оси автомобиля (движение к паре передач), включение передачи – продольное движение рычага (движение к конкретной передаче).

    Принцип работы двухвальной механической коробки передач

    Принцип работы аналогичен трехвальной коробке. Основное отличие заключается в особенностях работы механизма переключения передач.

    Движение рычага управления при включении конкретной передачи разделяется на поперечное и продольное. При поперечном движении рычага управления усилие передается на трос выбора передач, который в свою очередь, воздействует на рычаг выбора передач. Рычаг осуществляет поворот центрального штока вокруг оси, чем обеспечивает выбор передач.

    При дальнейшем продольном движении рычага усилие передается на трос переключения передач и далее на рычаг переключения передач. Рычаг производит горизонтальное перемещение штока с вилками. Соответствующая вилка на штоке перемещает муфту синхронизатора и осуществляет блокирование шестерни ведомого вала. Крутящий момент от двигателя передается на ведущие колеса.

    Ауди Центр АИС-Харьков

    Салон:
    61093, г.Харьков ул.Муранова, 8
    Тел.: +38 057 714 0000
    e-mail:
    [email protected]
    Режим работы:
    Пн.-пт. с 9:00 – 19:00
    Сб. с 9:00 – 17:00
    Вс. с 10:00 – 15:00

    Сервисная станция:
    г. Харьков, ул. Муранова, 3
    Тел.: +38 057 714 0000
    e-mail:
    [email protected]
    факс: +38 057 703 59 75
               +38 057 703 20 28
    Режим работы:
    Пн. – пт. с 8:30 – 19:00
    Сб. с 8:30 до 18:00
    Вс. - выходной

     

      Схема проезда и контакты

    Новости

    Ніссан жук
    Независимо от того, какой маркой и моделью транспортного средства владеет автомобилист, рано или поздно, чаще или реже, но ему все равно приходится сталкиваться с проблемой поиска необходимых запасных

    Автомобили из США купить в Киеве
    Так или иначе, для наших граждан взаправдашние заморские автомобили сродни диву дивному да чуду чудному. И правда, до недавнего времени шанс встретить американский автомобиль на дороге был очень невысокий.

    Замена стекла iPhone в Киеве
    Давайте сразу разберёмся с терминологией. Стекло: к нему на специальную пленку или гель установлена поляризационная пленка и слой сенсора, который и распознает касания. Если разбить только стекло,

    Ниссан
    Независимо от того, какой маркой и моделью транспортного средства владеет автомобилист, рано или поздно, чаще или реже, но ему все равно приходится сталкиваться с проблемой поиска необходимых запасных

    Реле противотуманных фар ВАЗ 2110 задних
    подключение вариант 2 1)      выбираем место для установки — обычно небольшой отсек находящийся под бампером. Для ваз2110 существует  два вида ПТФ: рифленые (рассеивающие свет) и прозрачные (свет

    Что нужно знать об этом автомобиле
      Благодаря широкой области применения, угловая шлифовальная машина или как ее в просторечии называют болгарка, занимает главные позиции в рейтинге продаж среди электроинструментов. Она популярна

    Респираторы и защита огранов дыхания
    Хочется добавить информации по правилам применения масок и респираторов (в сварочных, плазмо- или газо-резочных работах), которых нет в инструкциях этих масок. Дело в следующем: одноразовые маски

    Запчасти для Audi a4 typ b5
    История марки уходит корнями во времена зарождения автомобилестроения. В 1899 году гениальный немецкий инженер Август Хорьх основал свой первый автомобильный завод и положил начало будущему концерну.

    Коврики audi
    Приобретение автомобиля включает в себя множество дополнительных расходов. Вне зависимости от того, новый это автомобиль, либо бывший в употреблении, потребуется приобретение множества аксессуаров, некоторые

    Эвакуатор Казань
    Многие считают, что неприятности на автомобильных трассах с машинами – это удел неопытных водителей. Это далеко не так, потому что ДТП или поломка основных рабочих узлов техники может случиться даже у

    
    rss